дикий котанчик
Кому-то из друзей я говорила, что в конце мира Мать ураганов поглотит своих сыновей. А затем долго думала: как так может быть? Можно уничтожить тело, но как поглотить душу, когда огонь в ней зажигает сам Творец? И сегодня мне пришла в голову зловещая догадка.

Божественный огонь в братьях-ураганах зажег вовсе не Бог, а их матушка. Без злого умысла и уж точно не желая власти, она отделила их от своего тела и наградила частями собственной души — каждого своей. Ветра западный и восточный воплотили самые дурные ее наклонности (в языках материка — "опасные"), Хинвали — злобу, а Сабхати — ярость. Ветра северный и южный — великодушие и покой. Они неполны и несвободны, чувства Матери — их чувства, мысли Матери — их мысли, и, поглотив их, небесная царица ничего не уничтожит, только вернет.

Случится это нескоро: возможно, пройдет много миллиардов лет, прежде чем братья-ураганы погибнут, но какое это имеет значение? Хрупкий цветок, букашка, ползущая по листу, червь, извивающийся в луже, — бессмертны, а сыновья небесной царицы уйдут в небытие, потому что однажды матушка решила: "ачотакова, норм же вышло".

И меня печалит такой конец: пускай личности братьев неполны и несамостоятельны, я все-таки успела полюбить их и вовсе не хочу видеть составными частями матушки. Даже их жены одушевлены огнем Творца (насчет Янгире сомневаюсь, но, кажется, она тоже), а в братьях этот огонь потух, так и не разгоревшись.

Для них есть спасение: осознать свое отличие от Матери, понять, что их души — не часть ее души, но братьям это даже в голову не приходит, и ничего не видят они дурного в том, чтобы снова слиться с родительницей. Гибель их не страшит, потому что для них почти ничего не изменится. И все-таки я буду надеяться, что однажды братья поймут, что они не есть их мать, испытают то, чего не могла испытать она, пойдут против ее воли и тем самым разожгут внутри себя огонь Бога, а не древнего и могущественного, но все-таки сотворенного существа.

@темы: небесное семейство