Я уже писала о материнстве в физиологическом аспекте, теперь напишу об аспекте общественном.

У нас ходит поговорка: "не та мать, что родила" — и эти слова как нельзя лучше отражают общественное восприятие родительства. Конечно, "матерью" часто зовут физический источник чего-либо (например, ледник, который питает реки, могут называть "матерью рек"), но, как ни странно, к общественному сознанию это отношения не имеет.

По обычаю дети считаются собственностью родителей: их можно продать или обменять, за расправу над ними можно взять штраф, как за порчу имущества. Но дитя принадлежит не биологическим родителям, а тем, кто его воспитывает. Для примера возьму историю Моисея по версии "Принца Египта". Мальчик не помнил своих родных и с младенчества воспитывался в Египте. Но потом, узнав песню, которую пела матушка в день его рождения, понял, что он еврей и должен быть с евреями. Так вот, если бы подобная история произошла с обитателем моей вселенной, он ни на минуту не усомнился бы, где его истинная родина. Конечно, Египет! Какая разница, кто произвел тебя на свет, если все, что ты имеешь, все, чем ты стал, дала тебе другая семья. Поэтому так популярный в наше время поиск биологических родителей в моей вселенной вряд ли пользовался бы успехом.

Конечно, существует такое понятие, как "дитя двух матерей". Так называют детей, биологические и приемные семьи которых относятся к разным видам. Например, Маугли можно назвать "сыном двух матерей", а Моисея — нет, потому как и царица, и рабыня принадлежат к человеческому роду, и ребенок одной из них никак не будет выделяться в чужой семье. Смысл разыскивать кровную родню есть только у "детей двух матерей", да и то не всегда. Достаточно знать, к какому виду относится твой приемыш, чтобы заботиться о нем должным образом. Человек, воспитанный животными, будет принадлежать животным: у родной матери не останется на него никаких прав. Человек, воспитанный силами неживой природы, будет принадлежать силам неживой природы: никто из его сородичей больше не признает в нем человека, пусть даже он выглядит как они. Детеныш животного, выросший в человеческой семье, будет принадлежать этой семье.

И далее, далее, далее.