Это гадание, как и письменность, на которой оно основано, берет начало из земель Суари. Вместе с семантический письменностью гадательная система распространилась по всей Империи после присоединения Суари к Лидетци. Суть проста: на нескольких десятках деревянных, костяных или каменных плашек рисуются, вырезаются или выжигаются символы, обозначающие понятия. Всех понятий сейчас не назову, знаю некоторые:
а) "Река" (обозначает как реку, любую текущую воду, так и мерное движение жизни);
б) "Чудовище" (обозначает либо реальное чудовище, либо препятствие на пути к цели);
в) "Мать" (обозначает как реальную мать, так и источник чего-либо);
г) "Кошка" (обозначает как реальную кошку, так и любого одиночного хищника).
В общем, видно, что каждое понятие имеет как прямое, так и переносное значение. В отличие от наших карт Таро, у этой гадательной системы нет младших арканов. Количество плашек с символами колеблется от семидесяти до ста штук, и такой большой разброс обусловлен широкой свободой толкования понятий. Например, вместо одного символа "матери" некоторые товарищи делают несколько: "мать свирепая" (часто пишут имя Ирвахдат Гесур, Матери ураганов), "мать любящая" (часто пишут имя Саранган Гесур, Матери-земли) и так далее. Понятие "чудовище" может быть разделено на понятия "препятствие" и "собственно чудовище". Часто вместо него рисуют символ "дракон", так как это наиболее распространенный вид чудищ в землях Империи. В самой же Суари "чудовище" нередко обозначали символом "червь", потому как песчаные черви Западного Лаурадамана и по сей день кажутся суатрийцам куда страшнее огнедышащих рептилий.
Плашки хранятся в мешочке или в шкатулке. Для гадания их встряхивают, перемешивают и вынимают наугад. В остальном же их можно раскладывать как раскладывают Таро.