Среди непроходимых лесов и непролазных топей по обоим берегам реки Ицели тянется область огромная и дикая, называемая Хольей. На левом берегу, покрытом лесами и болотами, лежит Холья Гернаца, Холья Левобережная. Она представляет собой союз трех племен, вожди которых никогда не избирают среди них главного, а правят совместно. Земля Левобережной Хольи плодородна, но ее не хватает, чтобы прокормить три племени, волей судьбы увязших среди болот и дремучего леса. Выходцы из Хольи Гернацы часто подаются в наемные солдаты, ибо и по чужим краям идет о них слава как о воинах мужественных и умелых. Йанга Белая Утица, да умиротворит Небесный Отец ее душу, набрала свое войско из соотечественников, пообещав им то, в чем они нуждались прежде остального - землю.
На правом берегу Ицели лежит великая лесостепь Холья Гервата. Ею владеет многочисленное племя, рассеянное по обширным пространствам. Здесь больше земли, чем в Левобережной Холье, но она не так хороша, а потому племена по оба берега реки живут так, словно соседей не существует.
Несмотря на разобщенность, холья - один народ, и отличить уроженца левобережной области от жителя правобережной нельзя до тех пор, пока они сами не скажут, к какому племени принадлежат. У холья по обоим берегам Ицели один язык и одни обычаи, а глаза отличаются прозрачностью: кажется, будто в них плещется вода. Один из любопытных обычаев народа войхола - так зовут холья в Империи - наречение второго имени по достижении совершеннолетия. Второе имя часто являет собой прозвище, данное по нраву или внешнему подобию: Золотая Кошка, Дитя Топей, Очаг Пожара и множество других поэтических именований, которые только может придумать человек. Славятся далеко за пределами Хольи и песни ее народа: ветра спускаются с небес, чтобы слушать их, так говорят в Империи.
Напрасно думать, будто Империя не овладела долиной Ицели лишь потому, что считала ее скудной. Холья - богатый край, и, пускай на словах она принадлежит к имперским владениям, на деле места эти дики и непроходимы, а люди, населяющие их, свирепы и жестоки. Ни один уважающий себя имперец не ступит в эти варварские земли без большой надобности.