10:37 

О богах и духах

Elud
дикий котанчик
В современной эзотерике богами часто называют приближенные к человеческому пониманию интерфейсы каких-нибудь явлений. Грубо говоря, человек не может обратиться напрямую к солнцу: слишком разная у них энергетическая структура для того, чтобы общаться и понимать друг друга. Поэтому человек обращается к солнечному богу, который с одной стороны связан с солнцем, а с другой — с людьми и потому является посредником в их общении, представляет солнце перед людьми и людей перед солнцем. Духи, в свою очередь, являют собой сущности, не обладающие физическим телом, но привязанные к определенной местности или предмету (эфирные духи) или не привязанные ни к чему (астральные духи). Но таково положение вещей в нашем мире, по крайней мере, если верить лекциям Сильвера и Каины.

В моем же уголке вселенной дело обстоит по-другому. Хотя бы потому, что те, кого там зовут богами, обладают вполне себе физическим телом и не представляют ни сил природы, ни принципов мироздания. "Бог острова" — это волшебное существо, хозяин того самого острова, владеющий им по праву сильного или потому, что может жить только там. "Богиня долины" — это волшебное существо (может, даже человекообразное), владеющее долиной и устанавливающее там свои порядки. Иными словами, "бог" обозначает "волшебный хозяин". Можно спросить: а как же всевозможные "боги солнца", "боги вулкана", "боги луны"? В моей вселенной их нет. Если человеку нужно обратиться к солнцу, вулкану или луне, к ним обращаются напрямую. Да, они разные и не всегда понимают друг друга, ну так вряд ли к силам природы обратятся за советом по философскому вопросу. Обычно их тревожат ради помощи, а просьбы простого человека сложно не понять, будь ты хоть трижды далек от земли. Возможно, подобная легкость общения связана с тем, что на заре человечества люди не отделили себя ни от живой, ни от неживой природы, и все различия между ними были поверхностны: в главном человек и солнце, утка и вулкан, муравей и серное озеро всегда оставались похожи.

Что до Небесного Отца, создателя всего сущего, то его редко называют Богом.

С духами все не так однозначно, и я не полностью уверена в том, что сейчас скажу. В основном, духами зовутся души тех объектов неживой природы, тело которых вышло из тел сестриц Янгире, Сунгире или Нур-Гайят (чаще из последних двух). Например, известно, что Сунгире — это все воды и вся соль на земле. Но как дитя рождается из плоти матери и обретает собственную душу, так и небольшое озерцо, рожденное из тех же воды и соли, может обрести отдельную личность. И душа в его теле будет уже не Сунгире, а его собственная. Нур-Гайят — каменный панцирь земли, но отдельный вулкан или даже крохотный камешек, рожденный из ее плоти, может сделаться отдельной личностью. Например, "дух" из вулкана Рудва, маленький камень, Сабхати подарил Илевисе в качестве волшебного помощника. Как, почему и с чьего соизволения это происходит, я не знаю. Такие духи обычно подчиняются стихиям второго поколения: и трем сестрицам, и братьям-ураганам. Но, в отличие от духов нашего мира, вполне себе имеют физическое тело, в которое и заключена душа.

Насчет духов живой природы ничего не могу сказать: каждое растение, каждое одноклеточное — отдельное существо, обладающее собственной личностью и душой. Бесплотных существ, связанных с ними, я не припоминаю.

Есть у меня подозрение, что богами или духами в привычном нам понимании можно назвать только сестер-смертей, но их так никто не зовет.

@темы: природа, фольклор и мифология

URL
Комментарии
2017-07-25 в 15:18 

thurbo
извлекатель квинтэссенции из чего попало
спасибо, интересно

2017-07-27 в 16:35 

Elud
дикий котанчик
URL
     

Огни Магацета

главная