URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:56 

Брак и деторождение

дикий котанчик
Совместила в заголовке эти понятия, хотя сами по себе они почти не связаны: брак — штука общественная, а деторождение — физиологическая. Но всё-таки.

По негласному обычаю на всём материке первым, с кем ты вступишь в телесную близость, должен быть супруг. Ясно, что жизнь многообразна и неровна и следовать этому правилу получается не у всех. Но обычай укоренился в умах так глубоко, что за первого мужчину часто выходят замуж, на первой женщине женятся. Откуда взялась эта привычка, я сейчас не скажу, потому как сама не знаю. Единственное, что даёт брак — преимущественное право наследования детям, в остальном же отношение к жене и наложнице может быть совершенно одинаковым.

Итак, после того, как девушка вышла замуж или юноша женился, они могут пуститься во все тяжкие, и общество не посмотрит на них косо. Обычая многожёнства в Империи нет (в Галайтанском княжестве вроде тоже, а вот о Лаоре и Лассе не скажу), зато почти у всех варварских народов севера (например, у войхола) распространено многомужество. Связано это, наверное, с тем, что со множеством жён (да что со множеством, даже с двумя иногда) могут возникнуть и споры: чьему сыну или дочери наследовать отцу. Мой, мол, старше. — А мой умнее! — А мой ваших двоих в зад имел!.. Поэтому жена у мужчины обычно одна, а все остальные женщины, коих он пожелает и сможет содержать, — наложницы.

Всё, что я сказала выше, распространено только внутри человеческого общества, и, так как люди материка не ставят себя в середину мироздания, эти правила не распространяются или почти не распространяются на браки с нечеловеческими существами.

Надо сказать, что почти все нечеловеческие существа на материке неантропоморфны, а многие не имеют даже понятийного мышления. Но, так как все равны перед Небом, подобные браки равны между людьми. Их оправдывает интересный закон природы: в отличие от нашей вселенной, где даже близкородственные виды не всегда могут иметь жизнестойкое потомство, жизнь на материке и островах весьма неприхотлива. Любое семя, способное зачать, прививается в любой утробе, способной зачать, если в деле замешана хоть толика волшебства. Волшебные твари, боги и богини, люди-колдуны могут совокупляться хоть с человеком, хоть с мышью-полёвкой и иметь потомство как если бы были одного вида.

Если же место имеет классическая зоофилия, тоже не стоит расстраиваться. Человеку достаточно совершить несложное колдовство, чтобы добиться биологической совместимости.

Но народы материка и островов пошли ещё дальше. Они признают и те браки, в которых не может быть потомства, а супруги не сходны в главном: один жив, а другой — нет. Таков, например, брак Нуахили и южного ветра Гаруды.

Что же до современного варианта "отношений", когда встречаются "двое свободных взрослых людей", такой обычай менее всего распространен на материке. Здесь телесная близость почти всегда влечёт за собой взаимные обязательства. Разумеется, влюблённые пары были всегда, и всегда существовали девицы, сбегающие на тайные встречи со своими воздыхателями. Но это делалось втихаря, и говорить о таком можно было лишь с лучшей подругой или кошкой. И дело не в том, что общество осудило бы такую связь — обществу, в целом, наплевать. "Отношения", не имеющие под собой никакого обряда, как правило, не устраивали семейства влюблённых. И на то было много причин. Дети на материке по сию пору считаются собственностью родителей, и всякий родитель, любит свое чадо или нет, желает распорядиться им с как можно большей пользой. А что может быть полезнее для дитяти и радостнее для родителя, нежели удачное супружество? Вот поэтому многие любовные встречи проходят в тайне. Если бы избранница сына или избранник дочери устраивали родных, не нужно было бы никаких секретов. Их бы поженили по обычаю, и все были бы довольны. Впрочем, влюблённые парочки тоже не лыком шиты, и девица вполне может лишиться невинности, а то и забеременеть от любовника: в обоих случаях семьям не остаётся ничего, кроме как поженить их. Или отказаться от таких детей, а то ишь, удумали, хитрецы проклятые.

Что до однополых связей, то относятся к ним благодушно, но всерьёз не воспринимают. Ну, нравятся соседу мальчики, ну, и пусть развлекается, коли силы есть. Однако, если на материке заговорить о равноправии однополых и разнополых пар, об узаконивании нетрадиционных браков, в ответ получите, скорее всего, недоумение, а то и насмешку. Как наших отечественных ревнителей традиций, это никого не злит, потому что никто даже мысли не допускает о таком браке.

@темы: общество, законы природы

13:25 

О материнстве

дикий котанчик
Я уже писала о материнстве в физиологическом аспекте, теперь напишу об аспекте общественном.

У нас ходит поговорка: "не та мать, что родила" — и эти слова как нельзя лучше отражают общественное восприятие родительства. Конечно, "матерью" часто зовут физический источник чего-либо (например, ледник, который питает реки, могут называть "матерью рек"), но, как ни странно, к общественному сознанию это отношения не имеет.

По обычаю дети считаются собственностью родителей: их можно продать или обменять, за расправу над ними можно взять штраф, как за порчу имущества. Но дитя принадлежит не биологическим родителям, а тем, кто его воспитывает. Для примера возьму историю Моисея по версии "Принца Египта". Мальчик не помнил своих родных и с младенчества воспитывался в Египте. Но потом, узнав песню, которую пела матушка в день его рождения, понял, что он еврей и должен быть с евреями. Так вот, если бы подобная история произошла с обитателем моей вселенной, он ни на минуту не усомнился бы, где его истинная родина. Конечно, Египет! Какая разница, кто произвел тебя на свет, если все, что ты имеешь, все, чем ты стал, дала тебе другая семья. Поэтому так популярный в наше время поиск биологических родителей в моей вселенной вряд ли пользовался бы успехом.

Конечно, существует такое понятие, как "дитя двух матерей". Так называют детей, биологические и приемные семьи которых относятся к разным видам. Например, Маугли можно назвать "сыном двух матерей", а Моисея — нет, потому как и царица, и рабыня принадлежат к человеческому роду, и ребенок одной из них никак не будет выделяться в чужой семье. Смысл разыскивать кровную родню есть только у "детей двух матерей", да и то не всегда. Достаточно знать, к какому виду относится твой приемыш, чтобы заботиться о нем должным образом. Человек, воспитанный животными, будет принадлежать животным: у родной матери не останется на него никаких прав. Человек, воспитанный силами неживой природы, будет принадлежать силам неживой природы: никто из его сородичей больше не признает в нем человека, пусть даже он выглядит как они. Детеныш животного, выросший в человеческой семье, будет принадлежать этой семье.

И далее, далее, далее.

@темы: общество

14:11 

Гадание на плашках

дикий котанчик
Это гадание, как и письменность, на которой оно основано, берет начало из земель Суари. Вместе с семантический письменностью гадательная система распространилась по всей Империи после присоединения Суари к Лидетци. Суть проста: на нескольких десятках деревянных, костяных или каменных плашек рисуются, вырезаются или выжигаются символы, обозначающие понятия. Всех понятий сейчас не назову, знаю некоторые:

а) "Река" (обозначает как реку, любую текущую воду, так и мерное движение жизни);
б) "Чудовище" (обозначает либо реальное чудовище, либо препятствие на пути к цели);
в) "Мать" (обозначает как реальную мать, так и источник чего-либо);
г) "Кошка" (обозначает как реальную кошку, так и любого одиночного хищника).

В общем, видно, что каждое понятие имеет как прямое, так и переносное значение. В отличие от наших карт Таро, у этой гадательной системы нет младших арканов. Количество плашек с символами колеблется от семидесяти до ста штук, и такой большой разброс обусловлен широкой свободой толкования понятий. Например, вместо одного символа "матери" некоторые товарищи делают несколько: "мать свирепая" (часто пишут имя Ирвахдат Гесур, Матери ураганов), "мать любящая" (часто пишут имя Саранган Гесур, Матери-земли) и так далее. Понятие "чудовище" может быть разделено на понятия "препятствие" и "собственно чудовище". Часто вместо него рисуют символ "дракон", так как это наиболее распространенный вид чудищ в землях Империи. В самой же Суари "чудовище" нередко обозначали символом "червь", потому как песчаные черви Западного Лаурадамана и по сей день кажутся суатрийцам куда страшнее огнедышащих рептилий.

Плашки хранятся в мешочке или в шкатулке. Для гадания их встряхивают, перемешивают и вынимают наугад. В остальном же их можно раскладывать как раскладывают Таро.

@темы: юго-западный край, ритуалы и обычаи

10:37 

О богах и духах

дикий котанчик
В современной эзотерике богами часто называют приближенные к человеческому пониманию интерфейсы каких-нибудь явлений. Грубо говоря, человек не может обратиться напрямую к солнцу: слишком разная у них энергетическая структура для того, чтобы общаться и понимать друг друга. Поэтому человек обращается к солнечному богу, который с одной стороны связан с солнцем, а с другой — с людьми и потому является посредником в их общении, представляет солнце перед людьми и людей перед солнцем. Духи, в свою очередь, являют собой сущности, не обладающие физическим телом, но привязанные к определенной местности или предмету (эфирные духи) или не привязанные ни к чему (астральные духи). Но таково положение вещей в нашем мире, по крайней мере, если верить лекциям Сильвера и Каины.

В моем же уголке вселенной дело обстоит по-другому. Хотя бы потому, что те, кого там зовут богами, обладают вполне себе физическим телом и не представляют ни сил природы, ни принципов мироздания. "Бог острова" — это волшебное существо, хозяин того самого острова, владеющий им по праву сильного или потому, что может жить только там. "Богиня долины" — это волшебное существо (может, даже человекообразное), владеющее долиной и устанавливающее там свои порядки. Иными словами, "бог" обозначает "волшебный хозяин". Можно спросить: а как же всевозможные "боги солнца", "боги вулкана", "боги луны"? В моей вселенной их нет. Если человеку нужно обратиться к солнцу, вулкану или луне, к ним обращаются напрямую. Да, они разные и не всегда понимают друг друга, ну так вряд ли к силам природы обратятся за советом по философскому вопросу. Обычно их тревожат ради помощи, а просьбы простого человека сложно не понять, будь ты хоть трижды далек от земли. Возможно, подобная легкость общения связана с тем, что на заре человечества люди не отделили себя ни от живой, ни от неживой природы, и все различия между ними были поверхностны: в главном человек и солнце, утка и вулкан, муравей и серное озеро всегда оставались похожи.

Что до Небесного Отца, создателя всего сущего, то его редко называют Богом.

С духами все не так однозначно, и я не полностью уверена в том, что сейчас скажу. В основном, духами зовутся души тех объектов неживой природы, тело которых вышло из тел сестриц Янгире, Сунгире или Нур-Гайят (чаще из последних двух). Например, известно, что Сунгире — это все воды и вся соль на земле. Но как дитя рождается из плоти матери и обретает собственную душу, так и небольшое озерцо, рожденное из тех же воды и соли, может обрести отдельную личность. И душа в его теле будет уже не Сунгире, а его собственная. Нур-Гайят — каменный панцирь земли, но отдельный вулкан или даже крохотный камешек, рожденный из ее плоти, может сделаться отдельной личностью. Например, "дух" из вулкана Рудва, маленький камень, Сабхати подарил Илевисе в качестве волшебного помощника. Как, почему и с чьего соизволения это происходит, я не знаю. Такие духи обычно подчиняются стихиям второго поколения: и трем сестрицам, и братьям-ураганам. Но, в отличие от духов нашего мира, вполне себе имеют физическое тело, в которое и заключена душа.

Насчет духов живой природы ничего не могу сказать: каждое растение, каждое одноклеточное — отдельное существо, обладающее собственной личностью и душой. Бесплотных существ, связанных с ними, я не припоминаю.

Есть у меня подозрение, что богами или духами в привычном нам понимании можно назвать только сестер-смертей, но их так никто не зовет.

@темы: природа, фольклор и мифология

21:56 

Выкуп умирающего в традиции материка и островов

дикий котанчик
Обычай выкупа умирающего, по преданию, был введен Небесным Отцом, чтобы скрасить будни сестер-смертей, а выгоду с него поимели почти все обитатели планеты. Суть обычая проста: если умирающий тебе дорог или зачем-то нужен, ты можешь выкупить его у смерти, взамен подарив то, что придется ей по нраву, будь то украшение, кровавая жертва или прелестное рукоделие. Если смерть примет подарок, то вдохнет в умирающего толику жизни, достаточную для того, чтобы его сумели выходить.

Чтобы законы природы соблюдались, обычай имеет несколько ограничений.

1. Нельзя выкупить умирающего от старости — если он отжил свой срок, смерть обязана забрать его.
2. Нельзя выкупить уже умершего, ибо душа его поступает в распоряжение Небесного Отца и смерть над ней больше не властна.

Жизнь и смерть — две стороны одной медали, потому и сестры-смерти обладают силой даровать жизнь — но лишь малую толику ее. Смерть не может излечить и поставить на ноги, но может обернуть процесс умирания вспять — к тому мигу, когда он еще был обратим. А дальше лишь от инициативы и заботы окружающих зависит, оправится пострадавший или нет.

@темы: фольклор и мифология, ритуалы и обычаи

12:49 

Срединный и Западный Лаурадаман

дикий котанчик
Срединный Лаурадаман

Княжество Срединного Лаурадамана разделено на шесть областей, в каждой из которых правит одно из шести колен израилевых семейств рода Рауфи. Выйдя замуж за бога-льва, Рауфи Желтая Лисица родила шестерых сыновей, от которых пошли племена, населившие эту землю.

Срединный Лаурадаман одновременно засушлив и плодороден. В центральных областях его располагается пустыня — не такая жестокая, как на западе, но достаточно сухая для того, чтобы люди не селились тут. Северные области, примыкающие к озеру Хеволла, плодородны и приятны для жизни, равно как приморский юг.



Лурд. То ли Лурдом правит род старшего сына, то ли это имя обозначает нечто чрезвычайно важное для всего края, но жена князя Срединного Лаурадамана носит престольное имя княгини Лурды.

Гала-Га-Нома. Самая пригодная для жизни часть края. Имя ее обозначает "милый дом" и родственно имени Халиноми, обозначавшему то же самое.

Суалафи. Этой областью владеет род Золотого Скорпиона, четвертого из шести сыновей Рауфи. Именно здесь родилась и выросла Фади Рохи. Большая часть Суалафи лежит в пустыне и не населена. В этих песках после знакомства с Фади жил и охотился Хаорте. Южное побережье Суалафи изрезано скалами из красной глины, которые с трудом пропускают дожди в северную часть края.

Халити. Эта область не граничит ни с Хеволлой, ни с океаном. Она почти полностью покрыта белым песком, засушлива и однообразна.

Аламар. Самая плодородная и богатая область Срединного Лаурадамана.

Названия шестой области я пока не знаю.

***
Западный Лаурадаман

Пожалуй, одно из самых суровых мест материка. Несмотря на то, что его с юга и запада омывает океан, вся влага разбивается о вершины гор. Именно со стороны океана Западный Лаурадаман окружен огненным поясом. Цепь вулканов охватывает крайний юго-запад области и тянется дальше на север и восток, постепенно сужаясь и редея. Посему только крайние восток и северо-восток края хоть сколько-нибудь населены. В срединных областях живут полудикие пустынные племена (из них происходил Ладише) и чудовищные песчаные черви, питающиеся плотью. Однако чем ближе к цепи вулканов, тем меньше жизни остается в пустыне. Почти у самого края материка обитает западный ветер Сабхати, несущий засухи и пожары. Возможно, именно в западном огненном поясе находится вулкан Рудва, один из духов которого был послан в помощь Илевисе.

@темы: юго-западный край (Суари)

10:54 

Ова Ла и Анен Зор

дикий котанчик
Кроме богов и духов, чудовищ и сил природы, людей и животных, Творец создал небесные тела. Этих тел великое множество, но среди них людям больше всего известны луна и солнце.

Луну знают как ночное светило, бледное и таинственное, связанное с женским началом. Сама по себе луна человеческого облика вроде бы не имеет, но есть могущественный лунный дух — Ова Ла. О ней рассказывают как о черноволосой белолицей девушке озорного нрава, но не доброй. Ова Ла спускается с луны в развевающихся одеждах "цвета льда". Она является людям только ночью и может приходить во снах.

Совсем иное существо — Анен Зор. Это имя самого солнца — звезды, а не живущего внутри нее божества. В изобразительном искусстве Анен Зор иногда предстает похожим на Гаруду: у него две косы и белая одежда с красным узором. Но никакого человекоподобного облика у солнца, конечно же, нет. Если об Ова Ла говорят, что она веселая девушка, то Анен Зор не имеет ни пола, ни нрава, как не имеет их любая звезда.

Имена этих светил, судя по всему, происходят с востока, скорее всего, из Лаора или Галайтана. Возможно, в других областях материка их называют иначе, но представление об их сути от этого не меняется.

@темы: природа, фольклор и мифология

10:57 

Мать чудовищ

дикий котанчик
по мотивам бесед с aesmadeva

В одной из прибрежных областей восточного Лаурадамана живет существо, зовущееся Матерью чудовищ. Никто не знает, когда она родилась и как выглядит, но говорят, что отличить ее можно по серебристой полосе на спине: хребет ее, по преданию, откован из железа. Мать чудовищ способна принять любой облик, в том числе обличие прекрасной женщины, и многие, соблазнившись видимой красотой и не испугавшись серебристой отметины вдоль спины, проводили с ней ночи.

Мать чудовищ не зла и, в отличие от своих детей, миролюбива и спокойна. Если когда-либо люди хотели убить ее, то лишь оттого, что она рождает жутких тварей, несущих разрушение и смерть. Из века в век по кругу течет ее жизнь. Очередная беременность, длится она несколько столетий или несколько часов, сменяется коротким временем счастливого материнства, а затем - поиском нового супруга, будь то человек или одно из рожденных ранее существ.

Как ни ужасна Мать чудовищ и охраняющие ее покой стражи, многие люди стремятся добраться до ее жилища в прибрежных скалах, чтобы обольстить ее: считается, что дети, которых она родит от человеческого мужчины, вырастут чародеями, царями или великими воинами.


@темы: юго-западный край (Суари), фольклор и мифология

20:36 

дикий котанчик
Долго думала, в каком дневнике об этом писать и стоит ли записывать вообще, но решила: почему бы и нет.

В очень далеком отрочестве мне попалась в руки книжка Натальи Правдиной "Я исполняю желания". Среди прочего там была глава о любви (между мужчиной и женщиной), а в ней - подробное описание тантрического секса и всяческих ритуалов, позволяющих заняться чем-то подобным в современных условиях. И вот в описании одного такого романтического вечера, с приглушенным освещением, ароматной ванной, пахучими маслами и эротическим бельем было предупреждение от автора: не вздумайте, мол, в этот момент помыслить о чем-нибудь приземленном. Как только вы начнете думать о том, что у младшего нет обуви на зиму, а на даче сарай нуждается в ремонте, весь настрой сразу же слетит и вернуться к нему будет очень сложно.

Сейчас, когда я вспоминаю об этом, то думаю о свадьбе Иницара и Меди Яргалеси, которая, как и полагается свадьбам таких знатных людей, проходила в исключительно торжественной обстановке при большом скоплении народа и длилась несколько суток. В первую брачную ночь молодые занимались тем, что сидели в спальне и подсчитывали подарки и средства, полученные от гостей, а к середине ночи были настолько убиты, что единодушно решили отложить самую приятную часть свадебных празднеств до утра. Помнится, физручка наша обмолвилась, что промежуток времени с семи до восьми часов утра идеален для зачатия.

И теперь мне кажется, что романтика романтикой, а хорошая жена познается в быту.

@темы: Интари Оросвати

19:09 

дикий котанчик
У царицы Йанги было сорок тысяч наемников войхола, рабыня по имени Ганнур и дочь Сурайтуа, Мать ураганов и ее свирепое потомство были с ней в дружбе. А все же, когда пишут о них, пишут так: "Ганнур и наемники войхола", "Ратуле и Мать ураганов" - как будто на самом деле у царицы Йанги не было никого из них.

Когда Йанга погибла, некому стало покровительствовать наемникам с севера - и Ганнур покрыла пеленой глаза преследователей и увела войско в родные леса и топи. Некому стало заботиться о маленькой Сурайтуа - и Мать ураганов забрала ее к себе, высоко в горы, где вырастила как собственную дочь.

Может ли статься, все чаще думаю я в последнее время, что замыслом Небесного Отца вся жизнь Йанги была лишь для того, чтобы собрать возле себя души, предназначенные друг другу, а смерть - для того, чтобы их соединить.

@темы: Йанга Белая Утица

22:30 

Безрукая богиня. Часть 2.

дикий котанчик
Странная печальная перемена произошла с Бетаци в эти дни, и он не мог не замечать ее. Когда они совершали свое путешествие в первый раз, все вокруг привлекало его внимание: незнакомый говор и непривычна одежда людей, причудливые деревья, покрывающие дикие берега, огромные портовые города, гудящие, словно потревоженные ульи, – все ему было интересно. Проделывая обратный путь, он едва видел, где тот пролегал. Печальная тяжесть лежала на его сердце, словно мрачная долина рассталась с частью своих камней, положив их ему в грудь. Господин тоже был подавлен, особенно поначалу, но его отвлекала виверна, а когда они вышли к людям – то и забота об устройстве обратной дороги. Прибыв в ферсийский дворец, он, казалось, полностью освободился от давящего гнета воспоминаний, чего нельзя было сказать о Бетаци.

Для привезенного из восточных гор создания выстроили высокую башню на внутренней площадке дворца. Чудовище росло, казалось, не по дням, а по часам, и господину пришлось потратить немало времени, прежде чем оно научилось держать свой раздвоенный язык за зубами. Крики его иногда долетали до Бетаци, когда он упражнялся с копьем или саблей во внутреннем дворе, и всякий раз кровь стыла в его жилах. Башню окружали посты с часовыми, уши которых были заткнуты воском и которым велено было стрелять в чудовище, если оно вдруг пожелает вылететь за пределы отведенного ему жилища. Два раза получив стрелу под левое крыло, виверна, похоже, сообразила, что за ограждение вылетать не следует, и, казалось, успокоилась. Миновать охранные посты и войти в отведенную ей местность мог только сам господин. Поначалу именно он приносил своей подопечной еду, а когда та подросла, то стала сама добывать пищу в небольшом подлеске, отведенном ей в надел. Бетаци был уверен, что охота не представляет для нее особенных трудностей: мелкая живность, да и крупная, пожалуй, тоже, должна была застывать на месте или валиться, оглушенная, наземь, едва заслышав душераздирающие вопли адского создания. Определенно это была не виверна.

Однако ни тогда, ни впоследствии, никто так и не определил, что это было.

читать дальше

@темы: Интари Оросвати, небесное семейство, художественные тексты

22:29 

Безрукая богиня. Часть 1.

дикий котанчик
Скалы, врезающиеся острыми кривыми вершинами в небеса, были зеленовато-черного цвета. Тучи, висевшие над долиной, укрывали небо настолько плотно, что само воспоминание о солнце должно было забыться в этих краях. Каменистая почва под ногами также была черно-серой, и эти мрачные краски, чудилось, навсегда въелись в облик здешних мест. Неудивительно, что люди никогда не селились тут.

- А за что ее изгнали сюда? - Безжизненная равнина завораживала Бетаци. Мрачная красота ее казалась тем притягательнее, что о месте этом ходили самые дурные слухи и самые страшные предания.

- Говорят, в незапамятные времена богиня укрыла у себя человека, которого преследовал Хинвали, ветер Восточный. За то Хинвали в ярости отрубил ей руки и заточил в сердце самой высокой горы в этих краях, и проклял ее и весь род, который пойдет от нее. С тех пор она каждый год по осени рождает чудовищ, и так будет длиться до скончания века, пока стоит земля. - Господин Оросвати любил рассказывать о старинных преданиях и, кажется, знал их все наперечет, но сейчас был задумчив и мрачен, и Бетаци решил больше не расспрашивать его.

читать дальше

@темы: Интари Оросвати, небесное семейство, художественные тексты

22:33 

Танец на пике горы

дикий котанчик
Нуахили с берегов Алой реки

Море билось о скалы на высоте нескольких человеческих ростов, и рев его пугал ребенка на руках у бредущей по обрывистому берегу женщины. Она укачивала малыша и что-то тихо напевала ему, и голос ее сплетался с гулом морских волн под ними. Иногда, когда вода отступала, женщина спускалась со скал к песчаной косе пляжа и выкапывала из мокрого песка раковины моллюсков, которые выносило волной. Потом она разобьет их и изжарит свою нехитрую добычу на огне. В широком мешке на боку, который женщина соорудила из длинного края юбки, было уже пять раковин – те, что она успела схватить до того, как волны снова подступили к берегу и ей пришлось карабкаться обратно на скалы.

То была Нуахили из племени, живущего за Алой рекой. В то лето река обмелела и рыба ушла из нее. Грянула засуха, и сожженная земля принесла втрое меньше урожая, чем в предыдущие годы. Звери и птицы спешно покидали леса, словно в предчувствии какой-то страшной опасности. Домашние животные: только недавно прирученные людьми свиньи, коровы и овцы – стали давать все меньше приплода, многие из новорожденных умирали в первые дни после появления на свет. Не миновала эта судьба и человеческих детей. Много их родилось в то лето мертвыми, удушенными пуповиной или окоченевшими, многие погибли от голода и болезней. Только сын Нуахили да несколько других младенцев оставались жить, но и им не хватало еды. Старые женщины брали детей на руки и пели им колыбельные – не те, после которых полагается заснуть, чтобы проснуться наутро, но те, после которых дитя засыпало навсегда.

У Нуахили не было ни дяди, ни братьев, которые могли бы ее прокормить, а потому, как и многие до нее, она вынуждена была уйти из племени и унести своего сына, которому все равно не нашлось бы ни чего есть, ни даже чем обернуться.

читать дальше

@темы: Ветер Восточный, Ветер Южный, Нуахили, небесное семейство, художественные тексты

14:58 

дикий котанчик
Некогда я читала о том, что встретить свою половинку не так-то просто. Она могла родиться раньше твоего или позже - и обречь тебя либо на бесплодное вглядывание в прошлое, либо на такое же бесплодное ожидание и предчувствие чего-то, чему в твое жизни никогда не произойти.

Однако не так обидно оказаться разлученным с нужным человеком веками или тысячелетиями, как несколькими годами.

Интари Оросвати и Йанга Радо Нано жили в разных провинциях и никогда не видели друг друга. Он слышал о ней лишь краем уха, она не слышала о нем вообще. Разница в их возрасте составляла восемь лет: когда Йанга погибла, Интари едва исполнилось семнадцать. Когда он сделался князем, сама память о саярнской царице стала истлевать. Я до сих пор не в силах определить - да думаю, Иницар тоже - чем захватила его история Йанги. Но, как бы то ни было, долгие годы после этого он шел по ее следам. Он ходил по местам, где она бывала, и был гостем в доме, где она росла. Он говорил с ее родителями и знал ее дочь. Он возглавил ее войско и дал ее наемникам ту самую Новую Холью, которую не смогла дать Йанга. Он знал ее военачальников и рабыню Ганнур - самых близких к царице людей, он изучал ее библиотеку и личные записи.

Ничего не изменилось бы, будь Йанга мужчиной. Влечение, которое испытывал к ней ферсийский князь, не имело никакой привязки к полу. Вряд ли даже он думал о том, хотел бы взять ее замуж или нет. Наверное, не отказался бы, зайди об этом речь, но матримониальных мотивов не было в его интересе.

Всю жизнь он ходил вокруг, приближаясь на ничтожно малые расстояния, заглядывая сквозь стеклянную стену, чтобы увидеть лежащее за ней сокровище и не смочь прикоснуться к нему. Он был словно человек, слишком поздно подставивший ладони и не удержавший сыпавшиеся в них драгоценные камни.

Иногда мне кажется, что в этом мы с князем похожи.

@темы: Интари Оросвати, Йанга Белая Утица

09:57 

Браки небесного семейства

дикий котанчик
Пересидела я вчера в сети, перечитала кучу всякой ерунды, и встал у меня вопрос о такой неотделимой части супружеской жизни, как физическая близость. Но встал не о живых моих персонажах, с которыми все более или менее понятно из учебника анатомии, а о силах природы.

Известно мне по этой части крайне мало, хотя нафантазировать можно достаточно. Но воображать, как я уже говорила, мне не пристало, поэтому расскажу то немногое, что известно.

Давайте примем для начала, что под близостью (по крайней мере, в этом случае) я подразумеваю не обоюдное удовольствие, а слияние в первую очередь. То есть основная цель ее - соединение и, может, даже частичное растворение, а не чтобы другому было хорошо.

О Сабхати говорят, что он "купается в жерлах вулканов". Западный ветер - ветер огненный, не столько по собственным свойствам, сколько за счет этих самых "купаний". Как это выглядит со стороны, я, честно говоря, не представляю, но, скорее, оттого, что и представлять там особенно нечего.

Хинвали "купается в океане", и ветер Восточный - ветер грозовой, что, опять же, не собственное его свойство, а результат "купания", под которым, судя по всему, и понимается соитие.

Ярха "укрывает горные вершины [снегом]". Традиционное "купание" здесь, думаю, затруднено из-за того, что они с супругой пребывают в разных... гхм... агрегатных состояниях.

Гаруда "спит в южном море", но море, скорее, дом его, и никакого намека на супружеские отношения в этом высказывании нет. Вообще, когда Небесный Отец распределял жен между своими сыновьями, он, на мой взгляд, исходил из соображений равновесия. Самые свирепые ветра, Западный и Восточный, получили в жены самых спокойных и миролюбивых дочерей Матери-Земли, а Ярха, наоборот, самую яростную из них - с тем, наверное, расчетом, чтобы мог обуздывать ее и "укрывать".

Гаруде же позволили выбрать супругу самому, потому как мирный нрав его не составлял для родителя трудности и Южный ветер мог уравновесить любую силу.

Однако куда более, чем к собственным женам, братья-ураганы привязаны к своей матери. Нет такого безумства, что бы она запретила им, нет такого злодеяния, что бы она не покрыла - и не только из-за того, что Мать ураганов сама всех свирепее, но и из-за слепой ее любви к детям, которая не знает ни преград, ни условий, ни так часто губящего людей себялюбия.

Иногда во время смерча две воздушные воронки сплетаются вместе, образуя одну - тогда говорят, что Мать ураганов пляшет с одним из своих сыновей. Эта пляска и есть самое полное и самое сильное слияние, потому что с женами своими братья-ураганы все же разное, а с матерью - одно.

@темы: небесное семейство

15:24 

дикий котанчик
331 год

- Приятно видеть тебя снова на ногах, Иницар. Как ты себя чувствуешь? - Император уселся в низкое кресло, положив ногу на ногу, и кивком указал Интари на соседнее.

- Благодарю. Куда лучше, чем месяц назад.

- Постарайся впредь беречь себя. Ты нужен мне в добром здравии и трезвом уме. Надеюсь, ты не думаешь, будто я нарочно затащил тебя в гнилое болото, дабы скорее сжить со свету?

- Не думаю.

- Вот и хорошо. Мне дорого встало твое лечение, я бы не хотел, чтобы ты доставлял мне беспокойства больше, чем уже доставил.

Воцарилось молчание.

- Ты ничего не хочешь мне сказать, Иницар?

читать дальше

@темы: художественные тексты, Интари Оросвати, юго-западный край (Суари)

17:39 

География

дикий котанчик
карта континента
последние дополнения
последние дополнения (2)
последние дополнения (3)

Красным обозначены границы и написаны названия государств.
Зеленым обозначены границы и написаны названия провинций Империи.
Голубым обозначены границы и написаны названия культурно-исторических областей.
Простым карандашом отмечены географические объекты.

Карта будет дополняться по мере узнавания нового, а пока вкратце расскажу про обозначенные области.

читать дальше
запись создана: 09.05.2015 в 13:18

@темы: история и география

11:17 

О пребывании в плену и этнографических записях

дикий котанчик
● Интари Оросвати провел в императорском плену пять лет (328-333). Его опоили снотворным и увезли на крайний юго-восток императорского домена, как можно дальше от Ферши, в такое глухое и дремучее поместье, что даже слухов о творящемся за его пределами туда не доходило. Хозяйкой поместья была старая женщина из местной обедневшей знати, которая рада была тому, что найдется теперь с кем поговорить. Поместье находилось на самой границе Империи с Галайтанским княжеством (еще немного на юго-восток - и будет Миасса), перебраться через пограничную охрану было невозможно, тем более что с прибытием высокопоставленного пленника Император велел вдвое ужесточить досмотр на границе. Кроме этого, он оцепил войсками все поместье, ни один крестьянин, если бы ему понадобилось, не смог бы покинуть свою округу без тщательнейшего досмотра его самого и его груза. Впрочем, местные крестьяне, как и их хозяйка, судя по всему, были настолько далеки от происходящего за стенами их жилищ, что покидали свои села крайне редко.

В этом диком и тихом, Богом забытом краю Интари занимался тем, что приводил в надлежащий вид свои воспоминания, знакомился с библиотекой приютившей его хозяйки, а пуще того - с жителями ее земли, ибо такие замкнутые, отдаленные от кипучей жизни места сохраняют, как правило, множество суеверий и пережитков первобытного прошлого. Все это время он не терял надежды узнать, что происходит за пределами его заточения, но попытки расспросить тех, кто проходил через охрану, обычно оканчивались ничем: люди либо ничего не знали, либо притворялись, что не знают.

читать дальше

@темы: Интари Оросвати

10:19 

Интари Оросвати

дикий котанчик
Одним из главных исторических лиц и одновременно независимым летописцем своего времени можно назвать наместника Ферши Интари Оросвати. Так как летосчисление на континенте мне еще незнакомо, я буду пользоваться привычными датировками, исходя из того, что в бытовом и политическом отношении описываемая эпоха напоминает позднюю античность.

Интари (Иницар) Оросвати (290-366) родился в семье ферсийского князя, получил лучшее по тем временам образование сначала во дворце в Ферши, а затем в императорском домене. Вернувшись в свою провинцию в возрасте двадцати одного года, он унаследовал умершему отцу.

Надо сказать, что за время своего обучения Иницар много путешествовал по континенту вообще и Империи в частности. Увиденное и услышанное в этих странствиях взбудоражило его ум и пробудило интерес к культурам, верованиям и обычаям различных народов. Уже будучи главой семьи Оросвати, а впоследствии и наместником Ферши, Интари записал свои впечатления в виде путевых заметок, которые при его жизни хранились в библиотеке ферсийского княжеского дома, а после смерти были переданы его женой и сыновьями на переписывание и широко разошлись по Империи и за ее пределами, переведенные на множество языков.

читать дальше

@темы: юго-западный край (Суари), Интари Оросвати

15:45 

дикий котанчик
Кому-то из друзей я говорила, что в конце мира Мать ураганов поглотит своих сыновей. А затем долго думала: как так может быть? Можно уничтожить тело, но как поглотить душу, когда огонь в ней зажигает сам Творец? И сегодня мне пришла в голову зловещая догадка.

Божественный огонь в братьях-ураганах зажег вовсе не Бог, а их матушка. Без злого умысла и уж точно не желая власти, она отделила их от своего тела и наградила частями собственной души — каждого своей. Ветра западный и восточный воплотили самые дурные ее наклонности (в языках материка — "опасные"), Хинвали — злобу, а Сабхати — ярость. Ветра северный и южный — великодушие и покой. Они неполны и несвободны, чувства Матери — их чувства, мысли Матери — их мысли, и, поглотив их, небесная царица ничего не уничтожит, только вернет.

Случится это нескоро: возможно, пройдет много миллиардов лет, прежде чем братья-ураганы погибнут, но какое это имеет значение? Хрупкий цветок, букашка, ползущая по листу, червь, извивающийся в луже, — бессмертны, а сыновья небесной царицы уйдут в небытие, потому что однажды матушка решила: "ачотакова, норм же вышло".

И меня печалит такой конец: пускай личности братьев неполны и несамостоятельны, я все-таки успела полюбить их и вовсе не хочу видеть составными частями матушки. Даже их жены одушевлены огнем Творца (насчет Янгире сомневаюсь, но, кажется, она тоже), а в братьях этот огонь потух, так и не разгоревшись.

Для них есть спасение: осознать свое отличие от Матери, понять, что их души — не часть ее души, но братьям это даже в голову не приходит, и ничего не видят они дурного в том, чтобы снова слиться с родительницей. Гибель их не страшит, потому что для них почти ничего не изменится. И все-таки я буду надеяться, что однажды братья поймут, что они не есть их мать, испытают то, чего не могла испытать она, пойдут против ее воли и тем самым разожгут внутри себя огонь Бога, а не древнего и могущественного, но все-таки сотворенного существа.

@темы: небесное семейство

Огни Магацета

главная