Записи за месяц: Март
14:11 

Гадание на плашках

дикий котанчик
Это гадание, как и письменность, на которой оно основано, берет начало из земель Суари. Вместе с семантический письменностью гадательная система распространилась по всей Империи после присоединения Суари к Лидетци. Суть проста: на нескольких десятках деревянных, костяных или каменных плашек рисуются, вырезаются или выжигаются символы, обозначающие понятия. Всех понятий сейчас не назову, знаю некоторые:

а) "Река" (обозначает как реку, любую текущую воду, так и мерное движение жизни);
б) "Чудовище" (обозначает либо реальное чудовище, либо препятствие на пути к цели);
в) "Мать" (обозначает как реальную мать, так и источник чего-либо);
г) "Кошка" (обозначает как реальную кошку, так и любого одиночного хищника).

В общем, видно, что каждое понятие имеет как прямое, так и переносное значение. В отличие от наших карт Таро, у этой гадательной системы нет младших арканов. Количество плашек с символами колеблется от семидесяти до ста штук, и такой большой разброс обусловлен широкой свободой толкования понятий. Например, вместо одного символа "матери" некоторые товарищи делают несколько: "мать свирепая" (часто пишут имя Ирвахдат Гесур, Матери ураганов), "мать любящая" (часто пишут имя Саранган Гесур, Матери-земли) и так далее. Понятие "чудовище" может быть разделено на понятия "препятствие" и "собственно чудовище". Часто вместо него рисуют символ "дракон", так как это наиболее распространенный вид чудищ в землях Империи. В самой же Суари "чудовище" нередко обозначали символом "червь", потому как песчаные черви Западного Лаурадамана и по сей день кажутся суатрийцам куда страшнее огнедышащих рептилий.

Плашки хранятся в мешочке или в шкатулке. Для гадания их встряхивают, перемешивают и вынимают наугад. В остальном же их можно раскладывать как раскладывают Таро.

@темы: юго-западный край, ритуалы и обычаи

21:56 

Выкуп умирающего в традиции материка и островов

дикий котанчик
Обычай выкупа умирающего, по преданию, был введен Небесным Отцом, чтобы скрасить будни сестер-смертей, а выгоду с него поимели почти все обитатели планеты. Суть обычая проста: если умирающий тебе дорог или зачем-то нужен, ты можешь выкупить его у смерти, взамен подарив то, что придется ей по нраву, будь то украшение, кровавая жертва или прелестное рукоделие. Если смерть примет подарок, то вдохнет в умирающего толику жизни, достаточную для того, чтобы его сумели выходить.

Чтобы законы природы соблюдались, обычай имеет несколько ограничений.

1. Нельзя выкупить умирающего от старости — если он отжил свой срок, смерть обязана забрать его.
2. Нельзя выкупить уже умершего, ибо душа его поступает в распоряжение Небесного Отца и смерть над ней больше не властна.

Жизнь и смерть — две стороны одной медали, потому и сестры-смерти обладают силой даровать жизнь — но лишь малую толику ее. Смерть не может излечить и поставить на ноги, но может обернуть процесс умирания вспять — к тому мигу, когда он еще был обратим. А дальше лишь от инициативы и заботы окружающих зависит, оправится пострадавший или нет.

@темы: фольклор и мифология, ритуалы и обычаи

13:53 

Учение о посмертии

дикий котанчик
Посмертное учение на материке и островах довольно подробно и более-менее одинаково в разных местностях. Оно касается всякого, за кем приходит одна из сестер-смертей, будь то растение, животное или человек. Для сил неживой природы посмертия нет, потому как их дух заключен не столько в форму, сколько в соединение молекул, составляющих воду, воздух или камень. Даже если все моря, озера и реки на планете испарятся, сестрица Сунгире не перестанет существовать — она продолжит жить паром. Для явлений природы, таких, как ветра, подземный жар или океанские течения, смерти обычно тоже не предусмотрено. Если Небесный Отец наделяет явление душой, то заботится, чтобы эта душа просуществовала в мире как можно дольше. Сестрица Янгире, конечно, погибнет, если земные недра остынут, но остынут они очень нескоро, а потому никто не знает, каково будет посмертие сестрицы Янгире.

Живые же существа, сколько их ни есть, все умирают. Сестры-смерти появились на заре времен, тогда же, когда первая одноклеточная тварь. Они ровесницы жизни на планете. Поначалу они не имели человеческого облика, но, когда появился род людской, вынуждены были его принимать, чтобы люди могли общаться с ними. Так и повелось с тех пор: смешливая девочка приходит к тем, кто самовольно и сознательно оканчивает жизнь, будь то страдающее от боли животное или разочаровавшийся человек. Женщина забирает погибших в бою или от несчастного случая. Старуха является умирающим от возраста или болезни.

Отторгнув душу от тела, смерть препровождает ее к Небесному Отцу, где Он совместно с умершим решает, какое будущее того ждет.


I. Перерождение

Перерождаются далеко не все и обычно не сразу. Снова в мир Создатель отправляет тех, кто желает того сознательно или бессознательно, а также тех, кому будет полезно возвратиться, вне зависимости от их воли. Яркие примеры перерождений — Халиноми. Предчувствуя гибель, Тэссэ говорит: "Не умру, но паду в землю зерном и прорасту деревом". Ладише: "Не умру, но паду в океан и лягу на дно". Райхо: "Не умру, потому как не жил, и уйду в огонь". По их слову и случилось.

Ладише пал в океан и через десяток лет сделался теплым течением Софои Лури у южных берегов Лаурадамана. Райхо сгорел как свеча — и тотчас вернулся в прежнее обличье ветра западного. Через пару тысяч лет Тэссэ родился в семействе Фади Рохи из Суалафи и получил имя Тэссэ Га-Наури и прозвище Илевиса.

Из этих примеров видно, во-первых, что перерождение происходит не сразу. Быстро это удалось только Райхо, потому как он не начинал новую жизнь, а возвращался к прежней. Был на моей памяти еще один пример мгновенного перерождения, но о нем позже. В случае же с Ладише и Тэссэ души вернулись на землю не сразу. Небесному Отцу нужно время, чтобы смыть с них память и наносы, оставленные эпохой, обликом и воспитанием. Пока душу очищают, она находится словно бы в глубоком сне без сновидений и способна проспать так довольно долго, ничего не чувствуя и не видя. Возвращаясь в мир — уже в новом теле — душа не полностью теряет память о прошлых жизнях. Она помнит самую общую их картину. Например, Тэссэ в сознательном возрасте уже мог уверенно сказать, что две тысячи лет назад был воином-наемником, кочевавшим по материку. В случае мгновенного перерождения душа не очищается от прошлой жизни, а несет ее в следующую. Но, как вы скоро убедитесь, это возможно далеко не со всеми душами.

Второе, что можно вынести из примеров, — это одинаковые имена Тэссэ в обе его жизни. А, надо напомнить, что одинаковые имена на материке дают людям, которых считают носителями одной и той же души. И это я объяснить не могу. Понятно, когда взрослый человек или подросток вспоминает прошлую жизнь и даже имя, которое носил тогда. Но как родители и его новое окружение понимают, что этот младенец, орущий благим матом, был когда-то грозой бронзового века? Ведь так произошло не только с Тэссэ. Ничего не зная о преображении Сабхати, соплеменники звали Райхо Итуварлой, западным ветром. Возможно, Небесный Отец сообщает им о сущности души, что является в мир? В любом случае, на этот вопрос я не отвечу.

В-третьих, из примера видно, что переродиться можно не только в существо того же облика, каков был прежний. Так, Ладише из человека стал природным явлением, и это вовсе не исключение из правил.

Я хотела сказать еще о мгновенных перерождениях, при которых не происходит очищения от прошлой жизни. Более того, иногда при них не происходит даже физической смерти. Примером такого перерождения могут считаться рабыня Эйнан и преследовавшие ее воины из недописанного сейчас рассказа. Поняв, что ей не спастись от погони, Эйнан взмолилась Небесному Отцу, и тот обратил ее в озеро, а преследователей — в скалы. Все пятеро сохранили память о прошлой жизни и, по слухам, нынче обладают волшебной силой и весьма почитаются.


II. Мир мертвых

Большая часть душ уходит в мир мертвых, где каждую ждет своя неизвестная судьба. Мир мертвых — не физическое место, и строго обозначенного входа в него нет. Если живой хочет туда попасть, ему стоит посоветоваться со знающими людьми, сестрами-смертями или даже с Небесным Отцом, чтобы узнать, где вход располагается сегодня. А располагаться он может где угодно: начиная от лесного озера и заканчивая душой человека. Сам мир мертвых — довольно необычная область. Можно даже сказать, что у каждой души есть собственный мир или собственный его уголок. Не всегда этот уголок прекрасен, как не всегда душа знает, что будет для нее полезно. Лишь Небесный Отец может всегда точно знать это. Кому-то приходится вечно совокупляться с чудовищами, кто-то мчится на лошади в золотую даль, которая никогда не приближается, кого-то заживо пожирают, кто-то наслаждается жизнью в тропическом раю, у кого-то — прекрасный сад с невиданными цветами. Нет ни одного похожего посмертия, ни одной похожей судьбы.

Кроме душ умерших, мир мертвых населяют его коренные жители. Они могут походить на людей и животных подлунного мира, а могут разительно отличаться от них. В отличие от обитателей материка и островов, они вечны и могут исчезнуть или переродиться только вместе с миром мертвых.

Надо понимать также, что ужасная или беззаботная жизнь в этом мире — не вечна. Когда душа усвоит урок или устанет от благоденствия, Небесный Отец может предложить ей другие варианты посмертия: то же перерождение или переведение в другую область мира мертвых, более соответствующую нынешнему состоянию души.


III. Оставление тела

Если душа хочет остаться в мире, да не просто в мире, а в месте, где она жила, ей это позволят. Такие души становятся призраками, обычно привязанными к месту смерти, прежней жизни или близким людям. Они могут как оберегать некогда дорогих людей, так и мешать им. Нередко такие души остаются для мести, и в мире их удерживает злоба. Небесный Отец редко препятствует им: Он свято чтит собственный закон о свободе воли, по крайней мере, в подлунном мире. Когда душа совершит свою месть или ей просто надоест летать бесплотным духом, она может снова обратиться к Создателю или сестрам-смертям и обсудить с ними дальнейшее посмертие.


IV. Перерождение в других мирах

В том числе в нашем. Здесь сказать ничего не могу, потому что это всего лишь моя догадка. В теории, если душе это пойдет на пользу и сама она не резко против, Создатель может воплотить ее в другом мире, откуда нет или почти нет ворот в прежний.

@темы: Небесный Отец, фольклор и мифология

15:45 

дикий котанчик
Кому-то из друзей я говорила, что в конце мира Мать ураганов поглотит своих сыновей. А затем долго думала: как так может быть? Можно уничтожить тело, но как поглотить душу, когда огонь в ней зажигает сам Творец? И сегодня мне пришла в голову зловещая догадка.

Божественный огонь в братьях-ураганах зажег вовсе не Бог, а их матушка. Без злого умысла и уж точно не желая власти, она отделила их от своего тела и наградила частями собственной души — каждого своей. Ветра западный и восточный воплотили самые дурные ее наклонности (в языках материка — "опасные"), Хинвали — злобу, а Сабхати — ярость. Ветра северный и южный — великодушие и покой. Они неполны и несвободны, чувства Матери — их чувства, мысли Матери — их мысли, и, поглотив их, небесная царица ничего не уничтожит, только вернет.

Случится это нескоро: возможно, пройдет много миллиардов лет, прежде чем братья-ураганы погибнут, но какое это имеет значение? Хрупкий цветок, букашка, ползущая по листу, червь, извивающийся в луже, — бессмертны, а сыновья небесной царицы уйдут в небытие, потому что однажды матушка решила: "ачотакова, норм же вышло".

И меня печалит такой конец: пускай личности братьев неполны и несамостоятельны, я все-таки успела полюбить их и вовсе не хочу видеть составными частями матушки. Даже их жены одушевлены огнем Творца (насчет Янгире сомневаюсь, но, кажется, она тоже), а в братьях этот огонь потух, так и не разгоревшись.

Для них есть спасение: осознать свое отличие от Матери, понять, что их души — не часть ее души, но братьям это даже в голову не приходит, и ничего не видят они дурного в том, чтобы снова слиться с родительницей. Гибель их не страшит, потому что для них почти ничего не изменится. И все-таки я буду надеяться, что однажды братья поймут, что они не есть их мать, испытают то, чего не могла испытать она, пойдут против ее воли и тем самым разожгут внутри себя огонь Бога, а не древнего и могущественного, но все-таки сотворенного существа.

@темы: небесное семейство

Огни Магацета

главная